Салон цветов - как открыть цветочный бизнес
Цветочный бизнес, как и любой другой, имеет ряд особенностей. И прежде чем им заняться, необходимо разработать детальный план. Это позволит просчитать сумму первоначальных вложений и спрогнозировать развитие будущего предприятия. До открытия торговой точки позаботьтесь о поставщиках. Заранее рассмотрите предложения различных крупных оптовых компаний, их ассортимент и цены. Сейчас на рынке лидирующие позиции занимают голландские фирмы. Но для того, чтобы Ваш салон цветов стабильно работал, лучше договориться о сотрудничестве сразу с несколькими поставщиками. Кроме того, нужно наладить контакты с компаниями, занимающимися оптовой продажей различных аксессуаров и дополнений (пакеты, оберточная бумага, сувениры, ленты, открытки). Приступая к реализации своей бизнес-идеи, продумайте формат деятельности. Ограничитесь ли Вы небольшим павильоном либо стремитесь к открытию большого специализированного торгового центра. Многие предпочитают начинать с малых форм. Удачно расположенный цветочный киоск может приносить устойчивый и довольно высокий доход. При этом в нем достаточно держать в запасе около 10 видов роз, добавляя к ним сезонные растения (тюльпаны нарциссы, хризантемы). Содержание магазина предполагает больше затрат, но они компенсируются более разнообразным ассортиментным рядом, включающим продажу растений в горшках и сопутствующих товаров (удобрения, семена), а так же услугами по составлению и оформлению букетов. Салон цветов – это игра в «высшей лиге». Он требует создания определенной атмосферы. Для поддержания высокого уровня обслуживания Вам придется более тщательно отбирать поставщиков, продумать дизайн помещения, приобрести специальное оборудование (например, парогенератор). В штате компании обязательно должны быть опытные флористы, которые бы занимались оформлением выездных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев). Не зависимо от размера Вашего бизнеса, Вам следует выделить место для холодильной установки. Известно, что в прохладном (до +16 градусов по Цельсию) помещении срезанные растения хранятся дольше. Промышленный холодильник лучше держать за пределами торгового зала. Если такой возможности нет, то закажите модель с открытой витриной, чтобы посетители магазина могли рассматривать представленные там образцы. Какие бы прекрасные цветы Вы не предлагали, без работы по привлечению клиентов не обойтись. Обратитесь в профессиональное агентство для разработки качественной наружной рекламы. Она должна быть яркой и располагающей. Обычно она выполняется в романтическом стиле, так как её основная целевая категория – это женщины. Считается, что чаще всего им импонирует витиеватый шрифт и теплые неагрессивные цвета. Уделите особое внимание декорированию витрин и зала. Не бойтесь опрашивать клиентов, выявляя их предпочтения и пожелания. Для успешного развития бизнеса необходимо создать сплоченную команду. Персонал Вашего салона должен не только уметь продавать, но, прежде всего, знать, как правильно ухаживать за растениями, составлять композиции, оформлять букеты. Читайте также: Цветы на 9 мая |