Первые шаги в цветочном бизнесе
Многие предприниматели, совершающие первые шаги в цветочном бизнесе, полагают, что это довольно простое занятие. Для открытия специализированного салона даже не потребуется получать лицензию. Необходимо лишь арендовать подходящее помещение и в оптовой компании оформить заказ на цветы. Но здесь, как и в любой другой сфере деятельности существуют свои тонкости. Покупка цветов относится к числу спонтанных импульсивных действий. Человек, следуя мимо магазина и увидев в его витрине красивое необычное растение, может зайти и приобрести его. Следовательно, чем в более людном месте расположен салон, тем больше у него число продаж и выше доход. Поэтому так популярны торговые точки в непосредственной близости к станциям метрополитена. Второй выигрышный вариант – это цветочный магазин в центре города. Большую роль в продвижении салона играет его внешний вид. Очень хорошо, если в нем будет много окон, самым идеальным решением считается стеклянный павильон. Прозрачные стены дают прекрасный обзор, сквозь них просматриваются красивые растения, которые магнитом притягивают взгляды прохожих. Возможно, кто-то заинтересуется представленными цветами и заглянет за покупкой. Кроме того, обилие проникающих через окна солнечных лучей благоприятно сказывается на растениях, которые предпочитают естественный свет. Для зарубежных цветочных магазинов характерным является наличие просторного помещения. В России большинство салонов не отличаются большой площадью, это довольно маленькие торговые точки, что создает ряд неудобств. Клиенты не могут беспрепятственно подойти к заинтересовавшему их товару, персоналу сложно делать уборку, возникают трудности с оформлением интерьера. Если говорить о правилах расстановки товара, то и здесь есть некоторые специфические особенности. Так под горшечные растения необходимо смонтировать стеклянные узкие стеллажи, снабженные встроенной подсветкой и оснащенные козырьками. При этом свет от таких точечных ламп достается не только растениям в горшках, но и другим цветам. Ассортиментный ряд салонов не ограничивается лишь живыми растениями. Сюда включается и продажа сувенирной продукции, подарков, открыток, флористических принадлежностей. Здесь можно приобрести декоративные кашпо, удобрения, специальную литературу. Располагать этот вид товара принято на заднем плане, так как он не является профилирующим. При расстановке растений следите, чтобы высокие растения не загораживали более низкие. На помощь приходят витринные ступенчатые этажерки и разнообразные подиумы, которые позволяют хорошенько рассмотреть весь товар. Магазин цветов не может обойтись без услуг флориста. А у него должен быть свой оборудованный рабочий стол. Лучше если он будет располагаться в зале салона. Во-первых, это сделает процесс оформления композиций более простым и быстрым. А во-вторых, такой ход привлечет дополнительных клиентов, которые заинтересуются зрелищем создания восхитительных букетов. |