Почему люди покупают цветы
Преподнося букет в подарок, люди стремятся выразить свои самые добрые намерения. При этом положительные эмоции испытывают обе стороны. Всегда приятно наблюдать, как на лице близкого человека расцветает улыбка благодарности. Но всегда ли сам процесс покупки приносит удовольствие? Ответом на данный вопрос могут служить результаты исследования, проведенного агентством NEXTEP Research среди российских потребителей. К сожалению, они показали, что почти половина респондентов выразили недовольство уровнем предоставляемого сервиса. Часть участников опроса отметили его полное отсутствие, а другие заметили его не соответствие заявленным стандартам. Приходя в специализированный магазин, чтобы купить цветы, клиент рассчитывает на отзывчивость и компетентность персонала. В консультанте он желает видеть профессионала, способного оказать всестороннюю и эффективную помощь. Но часто квалификация продавца оказывается низкой и он не в состоянии дать дельный совет покупателю. Многие опрашиваемые сетовали на крайности в поведении продавцов, которые проявляли либо излишнюю назойливость, либо демонстрировали полнейшее равнодушие к своим обязанностям. Более 80% участников исследования заявили, что общение с подобными «специалистами» оставило у них только негативные эмоции. Какой бы ни была причина покупки цветов: официальный повод или спонтанное желание порадовать любимого человека, потребитель обычно планирует потратить определенную сумму (в среднем от 600 до 700 рублей). Но некоторые готовы превысить этот лимит и доплатить за красивое оформление букета. Здесь и возникает ещё одна проблема. Действительно опытных флористов не так уж много. В большинстве случаев работающие в салоне сотрудники не обладают специальными знаниями и затрудняются проконсультировать посетителей при выборе растений и составлении композиций. Кроме того, клиентов часто интересуют вопросы дальнейшего ухода за цветами и правильного их содержания. Персонал не стремится повысить продажи, предлагая сопутствующие товары, хотя примерно 70% потребителей обычно охотно рассматривают открытки, сувениры или игрушки, а затем и покупают что-нибудь из приглянувшихся вещиц. Нужно заметить, что меньше всего нареканий получили фирменные салоны цветов. В них качество обслуживания на порядок выше, чем в мелких торговых точках (рынки, палатки). Таким образом, необходимо пересмотреть принципы подбора сотрудников. Нужно уделять более пристальное внимание их личностным качествам (отзывчивость, приветливость) и квалификации. Стоит поддерживать творческое отношение к работе, заботиться о профессиональном росте. Существует множество центров, готовящих специалистов в сфере флористики и фитодизайна. Деньги, вложенные в образование, довольно быстро окупаются, так как грамотный и доброжелательный персонал – это шанс заполучить лояльных и благодарных покупателей. Читайте также: Миллион роз на 8 марта |